ПАЛОМНИЧЕСТВО НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ
ИЗРАИЛЬ - ПАЛЕСТИНА - ИОРДАНИЯ - СИНАЙ

ПРАВОСЛАВНАЯ ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ''ПРАВО-ТУР''
УКРАИНА. г. КИЕВ. г.ДНЕПРОПЕТРОВСК

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО : ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ, ТУРЫ, ЭКСКУРСИИ, ПУТЕВКИ НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ - ИЗРАИЛЯ - ПАЛЕСТИНЫ - ИОРДАНИИ - СИНАЯ. С ПОСЕЩЕНИЕМ ГОРОДОВ: ИЕРУСАЛИМ, НАЗАРЕТ, КАПЕРНАУМ, ВИФЛЕЕМ, РЕКИ ИОРДАН, МЕСТА РОЖДЕСТВА СПАСИТЕЛЯ, СКОРБНОГО ПУТИ СПАСИТЕЛЯ, ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ. ЛИТУРГИЯ НА ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ В ХРАМЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА. 2017 ГОД. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ТУРЫ И ПОЕЗДКИ НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМ ИЕРУСАЛИМА. г.КИЕВ. г.ДНЕПРОПЕТРОВСК

Паломническая поездка - это работа для души

статья протоиерея Глеба Вольховского для газеты "Летописец", 2009 год.



"Паломничать - ходить на поклонение в Иерусалим" В. Даль

Одной из важных сторон жизни русского человека-христианина являлось паломничество к святыням. Как писал еще в XIX веке академик А.Н.Пыпин в своей «Истории русской литературы», «странники по святым местам давно уже получили у нас название паломников. Так называли потому, что они возвращались из Иерусалима с пальмовыми ветвями». «Паломничать – ходить на поклонение в Иерусалим», – писал и В. И. Даль в своем Словаре живого великорусского языка. На Руси традиции паломничества восходят к XI веку. Традиционными маршрутами русских паломников были Святая Земля и Афон.

Однако немногие, из живущих в России, могли отправиться в далекую Святую землю. Поэтому на русской почве термин «паломник» стал означать человека, отправлявшегося для поклонения любой святыне. Это могли быть как церковь в соседнем селе, где прославилась чудотворениями местная икона, так и отдаленный монастырь – центр духовной жизни всего края. Иногда несколько расположенных рядом сел (или приходов в городе) отправляли своего представителя в удаленные порой на тысячи верст Киево-Печерскую лавру или Соловецкий монастырь. Паломничества расширяли кругозор русского человека, зримо приобщали его к сокровищам духовной культуры, знакомили с богатой событиями историей Российского государства и, в конечном счете, способствовали духовному единению и укреплению нравственного потенциала народа.

Паломничество, как и все внешние формы религиозной деятельности, было почти полностью прервано в период Советской власти и начало активно возрождаться с начала 90-х годов XX века.

Что представляет собой сейчас православное паломничество и каково его значение для каждого верующего и Церкви в целом? Конечно, ядром паломничества является духовное делание, молитвенный опыт, обретаемый в приобщении к посещаемым святыням. Бога можно услышать тогда, когда у нас в сердце тишина, когда улеглась суета жизни, все проблемы и заботы отодвинулись в сторону. Но в мирской жизни такую тишину поселить в сердце невозможно. Те, кто молится, кто старается возрасти в молитве, подтвердят мои слова. Становимся на молитву, начинаем произносить первые слова, как появляются какие-то необходимые дела, кто-то позвонил, какие-то мысли в несделанном не дают покоя… И в результате – никакой тишины в сердце!

Сам Христос для того, чтобы уйти от суеты мира уходил в горы, в пустыни, чтобы никто и ничто Его не отвлекало от общения с Отцом.

И когда мы едем в паломническую поездку, то едем не просто побывать в святых местах и что-то увидеть, чему-то бегом поклониться, а едем побыть в тишине. Монастырская жизнь (а чаще всего паломнические поездки совершаются в монастыри) основана на сердечном молчании (иссихазме), и в монастыре можно постоять хоть час в тишине, подумать о жизни Бога услышать и хотя бы раз в жизни с ним поговорить сердечно. Вырвавшись из мира, побыть в чем-то Надмирном, в чем-то Вышнем. Почти во всех монастырях есть мощи святых, исполненные духом жизни, духом Божиим. Они рядом, эти угодники Божии, у них можно и поддержки попросить, и поговорить своими словами: «Святой угодник Божий, помоги мне, столько суеты в моем сердце, помоги, помолись за меня, чтобы Господь дал мне силу победить эту суету, чтобы для меня в жизни не было ничего важнее Бога, ничего важнее любви, ничего желаннее как быть со Христом, Единым на потребу». Помолитесь у одного святого, у другого и попросите научить побыть хотя бы в толике того сердечного молчания, в каком пребывали они. Попросите хоть чуть-чуть освободить сердце от проблем для Бога.

И надо помнить, что паломнические поездки – это не экскурсии, это серьезная часть нашей духовной жизни, часть нашей аскезы, то есть борьбы за добродетели с собственной душой, с собственными страстями – борьба за спасение.

Надо помнить и то, что в поездках могут встретиться и препятствия: не так встретили, не так ответили, не так сказали… Но помните, что едете вы к святым Церкви, едете в те духовные пустыни, в которые поднимался и Христос, чтобы свою душу очистить и помолиться.

Но значение паломничества этим не исчерпывается.

Одним из важных аспектов паломнических поездок является их духовно- просветительская составляющая. При посещении святых мест люди узнают об истории и духовных традициях монастырей и храмов, особенностях богослужения, святых и подвижниках благочестия, чья жизнь и деятельность была связана с посещаемыми святынями.

Паломничество играет также важную общеобразовательную роль. Монастыри и храмы на Руси всегда были не только местом духовного делания, но и культурными центрами. Здесь веками накапливались книги, иконы, произведения прикладного искусства, изделия народных промыслов. Монастырские и храмовые здания являлись главными архитектурными памятниками своей эпохи – особенно до XVIII века. Интересно, что многие монастыри даже в советский период, несмотря на утрату своего основного предназначения, сохраняли роль культурных центров в качестве музеев. Поэтому паломническая поездка дает прекрасную возможность познакомиться с историей, архитектурой, иконописью, ремесленными традициями той местности, в которой находится монастырь.

Еще одной важной составляющей паломнических программ является благотворительная деятельность. Практически все паломнические службы перед посещением монастырей узнают об их конкретных нуждах. Приезжая в монастырь, паломники привозят туда необходимые вещи и продукты, делают денежные пожертвования. Для многих возрождающихся обителей такая поддержка оказывается очень существенной.

Паломническая поездка – это всегда работа души. Многие свидетельствуют о том, что такие поездки стали для них неким рубежом, переступив который, они лучше стали понимать себя, своих близких, а христианские Таинства воспринимать как неотъемлемую часть своей жизни. Они усвоили себе благодатное чувство сопричастности истории Русской Православной Церкви и государства, ощутили себя звеньями великой цепи, связывающей прошлое и будущее, увидели и осознали, наследниками каких великих и славных традиций являются. И в этом великое значение паломничества.

Поскольку паломничество на Святую землю является самым желанными для любого христианина, но далеко не каждый может их совершить, рассказы наших прихожан о святых местах начинаем с воспоминаний Р.Б. Светланы Колесниченко, промыслом Божиим посетившей почти все святыни, связанные с именем Господа нашего Иисуса Христа.

Протоиерей Глеб Вольховский





ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ "СРЕТЕНИЕ" ПРИ ТК "ПРАВО-ТУР". НАШИ ОФИСЫ: УКРАИНА. г.КИЕВ и г.ДНЕПРОПЕТРОВСК. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА С 2001 ГОДА. НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК, ЭКСКУРСИЙ, ТУРОВ - ОФОРМЛЕНИЕ ПУТЕВОК. ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ - ИОРДАНИИ - ПАЛЕСТИНЫ - ГОРЫ СИНАЙ. ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ГОРОДА - ИЕРУСАЛИМ, НАЗАРЕТ, ИЕРИХОН, ХЕВРОН, КАПЕРНАУМ, ВИФЛЕЕМ. МЕСТА ПОСЕЩЕНИЯ : ПЕЩЕРА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, ГРОБ ГОСПОДЕНЬ, ГОЛГОФА, КАМЕНЬ ПОМАЗАНИЯ, МЕСТО ОБРЕТЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ, ПРЕТОРИЯ, СКОРБНЫЙ ПУТЬ СПАСИТЕЛЯ, ГОРА СИОН, РЕКА ИОРДАН, СОРОКОДНЕВНАЯ ГОРА ИСКУШЕНИЙ, ГОРА ФАВОР, ДЕРЕВО ЗАКХЕЯ, МАМВРИЙСКИЙ ДУБ, МЕСТО БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ АРХАНГЕЛОМ ГАВРИИЛОМ, ГОРНЕНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ЭЙН - КАРЕМЕ. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ТУРЫ В ИЗРАИЛЬ 2017 Г. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАЮТ ВОСКРЕСНУЮ НОЧНУЮ ЛИТУРГИЮ НА ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ. ГРУППУ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОПРОВОЖДАЕТ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК.